16 мая 2002 г. в Тюмени в "Кволити Отель "Тюмень" состоялась
первая конференция "Маркетинг и исследования". Организатор
конференции - Академический Центр Маркетинговых Исследований. Это подарок
АЦМИ в честь своего трехлетнего юбилея клиентам, партнерам и маркетинговому
сообществу Тюмени.
В конференции приняли участие 65 специалистов по маркетингу разных организаций
Тюмени - этот факт говорит о возрастающем интересе к достижениям современного
маркетинга. Участники выразили пожелание организаторам сделать конференцию
как минимум ежегодной.
Участники конференции обсудили такие темы как управление маркетингом
на предприятии, разрешение конфликтных ситуаций с начальством и руководителями
других подразделений, проведение исследований - в каких случаях лучше
работать силами сотрудников отдела маркетинга, в каких - обращаться
в специализированное агентство; ситуация на рынке труда для специалистов
по маркетингу; рекламное воздействие на узкую целевую группу и PR -
практическое применение на примере реальных проектов. С докладами выступили
признанные специалисты по маркетингу, представители организаций Тюмени.
Безусловным достижением было то, что, возможно, впервые на конференции
по маркетингу прозвучали реальные советы об организации маркетинга на
предприятиях и составлению плана маркетинга с зачитыванием глав из действующего
плана маркетинга. Все темы конференции вызвали неподдельный интерес
у частников - количество вопросов к выступающим явно превышало лимит
времени на обсуждение, а во время кофейных пауз конференция плавно перетекала
из конференц-зала в холл.
По итогам конференции было принято решение создать ассоциацию маркетологов
для организации подобного рода мероприятий, обучения и обмена опытом,
составления "рейтинга специалистов". Особый интерес вызвала
также тема взаимодействия конкурентов в плане обмена объективной коммерческой
информацией. Было принято решение, что конкуренты могут успешно и выгодно
взаимодействовать в этой сфере. Была получена консультация юристов,
как лучше оформить данные отношения. Данные от организаций, которые
заключают соглашение об обмене информации, поступают в единый центр
для обработки и затем в систематизированном виде предоставляются участникам
соглашения. На конференции было принято решение, что для роли такого
центра подходит АЦМИ.
В настоящий момент Академический Центр Маркетинговых Исследований принимает
заявки от желающих вступить в ассоциацию маркетологов и от желающих
вступить в соглашение об обмене коммерческой рыночной информацией. Подать
заявки, получить более подробную информацию и материалы конференции
можно в АЦМИ по тел. 46-30-13, 24-45-93, acmi@tmn.ru
Вера Юрченко, менеджер проектов АЦМИ