E-mail
 
back

 

 
ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ТЮМЕНЬ
материал предоставлен Академическим Центром Маркетинговых Исследований (г.Тюмень)
   

Приведем выдержки из исследования потребителей молочной продукции, проведенного Академическим Центром Маркетинговых Исследований, г. Тюмень. Исследование проводилось дважды, в сентябре 2000 и 2001 года, по идентичной методике, что позволяет сопоставить полученные данные. В опросе приняло участие 600 человек, население Тюмени 14-64 лет.

На диаграмме показано знание и потребление основных марок и производителей молочной продукции. Существует прямая связь между знанием марки и приверженности к ней. Явным лидером по знанию, потреблению и потреблению чаще всего является продукция "Тюменьмолоко", местного производителя, известного еще со времен СССР.

Посмотрим, какие изменения произошли за год. Число потребителей молочной продукции в Тюмени осталось на том же уровне - около 90% населения от 14 до 64 лет. Таким образом, основная конкурентная борьба на рынке ведется за счет перераспределения количества покупателей между марками (производителями).

Лидером по росту показателей является марка "Золотые луга" (владелец марки - Кооператив Молок(о!), г. Тюмень). За счет активной рекламной кампании и широкой представленности в розничной сети знание этой марки достигло осенью 2000 года 40,7% от потребителей молочной продукции. В течение года работа по продвижению была продолжена в основном за счет поддерживающей рекламы и акций в местах продаж. В результате число лояльных потребителей марки "Золотые луга" увеличилось в два раза - с 10,0% до 20,8%. Подобное увеличение произошло только у марок "Милая Мила" и прочих марок компании "Вимм-Билль-Данн", которые активно поддерживались рекламой по ТВ. Количество лояльных потребителей "Тюменьмолоко" почти не изменилось, тогда как осведомленность о марке и общее потребление также возросло. Можно предположить, что это произошло в результате размещения единого знака на всей продукции "Тюменьмолоко". Продукция остальных производителей практически никак не продвигалась. В итоге знание их продукции почти не изменилось, снизилось потребление, и практически для всех упало число лояльных потребителей.

Данные предоставлены Академическим Центром Маркетинговых Исследований.
market@tyumen.ru

Вера Юрченко, менеджер проектов

 

 
     

Hosted by uCoz