|
||
КАКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКАЗЫВАЮТ В ТЮМЕНИ. материал предоставлен Академическим Центром Маркетинговых Исследований (г.Тюмень) |
||
13 апреля Академический Центр Маркетинговых Исследований отмечает 3 года.
За это время наблюдается значительный рост интереса к маркетинговым исследованиям
в Тюмени и Тюменской области. Так, за 2001 г. АЦМИ было проведено 110 исследовательских
проектов (то есть каждый третий день запускался новый проект). Маркетинговые
исследования являются хорошим индикатором активности рынка - они проводятся,
когда планируются инвестиции в новое производство, запуск нового товара
или расширение рынка сбыта. Исследования в каких сферах вызывали наибольший
интерес в прошлом году? В первую очередь, в рамках общероссийских проектов (когда крупная организация исследует рынок в нескольких регионах) это рынки лакокрасочной продукции, табачных изделий, пива, автомобилей и сопутствующих товаров, исследования в сфере финансов, банков, страхования. Как правило, они заказываются не столько для инвестиций в новое производство, стратегии, сколько для поддержки текущих маркетинговых решений, то есть тактики. Поэтому эти проекты, как правило, идут регулярно, ежеквартально, ежемесячно и даже еженедельно. Региональных заказчиков интересовали, прежде всего, рыночные исследования, изучение конечного потребителя (около трети всех проектов). На втором месте набирающие популярность исследования ассортимента и цен в розничных торговых точках, столько же в доле проектов занимают социально-политические исследования. Относительно невелика доля проектов, направленных на корпоративных клиентов, и исследований СМИ. Интересно, что из региональных заказчиков на долю заказчиков из Тюмени приходится чуть больше половины - около 55%. Высокую активность проявляют организации из соседних регионов - Екатеринбурга, Омска, а также других городов юга области и ХМАО. Их интересует, прежде всего, емкий рынок Тюмени. В Тюмени проведено 85% исследований, областные проекты занимают около 15%. В прошлом году отмечен рост исследований в сфере строительства, строительных и отделочных материалов. Повышается интерес к исследованиям методом фокус-групп, которые проводятся для получения более глубокой информации, оценки названия, упаковки, рекламной концепции. За первые три месяца 2002 г. отмечен рост к исследованиям в сфере фармацевтики (уже проведено 4 проекта) и высокотехнологичным рынкам (компьютеры, средства связи, Интернет). Постоянно проводится изучение рынка продуктов питания Данные предоставлены Академическим Центром Маркетинговых Исследований. market@tyumen.ru Вера Юрченко, менеджер проектов |
||