E-mail
 
back

 

 
КТО ПОЙДЕТ ЗА КЛИНСКИМ?
ПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА, г. ТЮМЕНЬ

материал предоставлен Академическим Центром Маркетинговых Исследований (г.Тюмень)
    В декабре 2001 года Академическим Центром Маркетинговых Исследований был проведен очередной опрос, посвященный изучению потребления пива. В исследовании приняло участие 600 человек, население Тюмени от 14 до 64 лет.

Согласно результатам опроса пьют пиво зимой около 71,9% населения города от 14 до 64 лет. 35,9% потребителей пива являются регулярными потребителями, то есть пьют пиво 2-3 раза в неделю. На одного потребителя приходится в среднем 0,18 литров пива в день, или 1,3 литра в неделю. По месту потребления зимой потребление в барах, кафе уменьшается, пиво чаще начинают пить дома или в гостях.

В исследовании выявлялось знание, потребление 66 отечественных и импортных марок пива. На графике представлена карта, отражающая знание и потребление различных марок пива населением Тюмени 14-64 лет, в % от потребителей.

Выделяются три основные группы марок. Первая группа - традиционно Балтика, Сибирская корона и Очаковское, далеко опередившая все остальные как по параметру знания, так и по параметру потребления (от 45% потребителей). Вторая группа - средняя (потребляют 17-30%) - представляет собой марки: Баг-Бир, Три медведя, Бочкарев, ПИТ, Толстяк, Красный восток, Золотая бочка, Старый мельник, Доктор Дизель. Третья группа - самая многочисленная - представлена менее известными и потребляемыми марками (потребляют менее 15%). В целях наглядности на графике указана только часть марок третьей группы.

Самая известная марка пива в Тюмени - "Балтика". Около 79% потребителей пива знают эту марку. Второй наиболее известной маркой является "Сибирская корона" - ее знают 76,8% пьющих пиво. По сравнению с результатами предыдущих волн исследования знание марки "Сибирская корона" упало, что вызвано сменой позиционирования (этикетки, направленности рекламы). Третье место по знанию занимает марка "Очаковское" 69,4%. По приверженности к марке места распределились иначе. Самое потребляемое пиво - "Сибирская корона". Около 37,0% потребителей пьют пиво этой марки чаще всех других марок. На втором месте по популярности "Балтика" - 34,3%, на третьем "Очаковское" - 21,1% потребителей.

Возможно, "расстановка сил" на пивном рынке в Тюмени изменится после возобновления работы Тюменского пивоваренного завода, выкупленного челябинским объединением "Агрокомплект". Готовится также инвестиционный проект по завершению строительства огромного пивоваренного комбината. Проектные мощности комбината, корпуса которого возведены около 15 лет назад, сравнимы с "Балтикой", Санкт-Петербург. Данные предоставлены Академическим Центром Маркетинговых Исследований.
market@tyumen.ru

Вера Юрченко, менеджер проектов

 

 
     

Hosted by uCoz